Авто Гідравліка на тягачі та спецтехніку| Hydraulica.com.ua
ул. Л. Украинки, 21 Ровенская обл. г. Острог
+380676854442
Каталог товаров
Авто Гідравліка на тягачі та спецтехніку| Hydraulica.com.ua

Ответы на частые вопросы

За 10 років роботи з гідравлікою ми зібрали найпоширеніші питання наших клієнтів та чесно на них відповіли

Сергій Захарчук, Директор "АВМ Групп"

Сколько бар выдает насос или какая у него мощность?

Шестерная пиковая мощность – 290 бар, средняя – 240 бар.
Аксиально-поршневые: 400-450 бар.
​​​​​​​Чем меньше грузоподъемность – тем ниже должна быть мощность перекачки масла.

Почему вибрирует насос?

Вибрация насоса может с течением времени повредить бак!
Основная причина – слишком короткий шланг, изогнутый на коротком расстоянии дважды. Это ошибка установки !!!
Короткий и изогнутый шланг не способен компенсировать поступающие от ВВП и насоса вибрации.
​​​​​​​Шланг передает вибрацию стенке бака, что приводит к тому, что после некоторого времени эксплуатации происходит утечка. Один из швов лопает.

Почему разорвало насос?

Причиной разрыва корпуса насоса или выдавливания сальника является гидравлический удар.

Причины гидроудара:

  1. Не правильное подключение насоса;
  2. Перегрузка, перегазовка; Следствие – перегрев насоса;
  3. неправильную работу распределительного клапана;
  4. использование неподходящего масла;
  5. Попадание посторонних предметов через масло;
  6. Движение автомобиля при включенной коробке отбора мощности (джойстик в сер. позиции)
  7. заклиненном клапане или штоке гидроцилиндра;
  8. ​​​​​​​НЕ зафиксирован замок быстросъемной муфты.
Основные правила эксплуатации насоса, которые защитят его от поломок
  1. Не допустить замерзания масла, так как при температуре от -10 градусов гидравлическое масло густеет и превращается в желе. Не запускайте насос!
  2. В зимнее время обязательно прогреть гидравлическую систему перед загрузкой, путем включения насоса и подъема без груза.
  3. Проверить соединение быстросъемных муфт к цилиндру.
  4. Проверить исправность распределительного клапана (ход штока).
  5. Меняйте масло и фильтры в системе по завершении сезона (300–400 подъемов).
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО !
  1. Эксплуатация насоса при температурах и вязкости, превышающих требования к рабочей жидкости;
  2. Использовать масло, употребляемое и не прошедшее предварительную проверку на соответствие стандартам и требованиям;
  3. Эксплуатация насоса при наличии у рабочей жидкости дизельного топлива, воды, механических примесей.
Почему не крутится шестерня в КИП, щелкает, но не включает, как это исправить?

Прежде всего нужно снять с КПП, возможно, эта вилка просто не включает шестерню.

Необходимо:
- разобрать КОМ;
- найти заглушку (пробку) (скорее всего она глубоко вкручена и мешает, не дает переводить шестерню в зацепление)
- заглушку открутить;
- спилить пару венцов резьбы;
- поставить обратно.

Нужно ли прогревать масло зимой?

Да! Прогрев гидравлического масла это одно из основных правил эксплуатации гидравлического оборудования зимой!

Предпусковой подогрев двигателя и насоса

Зимой нужно прогреть масло 10 минут – так насос крутит прогревающее масло и только тогда можно использовать систему. При эксплуатации насоса следует обращать внимание на условия его работы.

Наиболее часто неисправность насоса может быть вызвана:

- попадание посторонних частиц (грязи)
- масляная голодовка
- работой на водно-масляной эмульсии
- работой на воздушно-масляной смеси
- работой с перегрузкой по давлению
- превышением допустимых оборотов
- превышение давления в корпусе
- перегрева рабочей жидкости

Основные причины поломки гидрораспределителя

Гидравлический распределитель служит для перенаправления потоков рабочей жидкости. Гидрораспределительный клапан не работает, если происходит утечка масла.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить уплотнительные кольца.

Также элементарное загрязнение, ржавчина, обледенение может послужить причиной неправильной работы узла. Следствием неправильной работы распределителя обычно является гидравлический удар и разрыв корпуса насоса.

При необходимости используйте не замерзающие смазки для обслуживания гидрораспределителя.

Почему не работает коробка отбора мощности?

Коробка отбора мощности – важный элемент автомобильной спецтехники. При поломке КИП работа автокрана или автоцистерны, самосвалы становится практически невозможной.

Чаще всего неисправности происходят из-за износа зубчатых колес или их поломки. Коробка отбора мощности не включается, если произошла утечка воздуха. Да, если давление опускается ниже отметки в 0,6 Па.

Также возможно коробка отбора мощности не включается из-за поломки пневматического распределителя. Если Вы решили сами сменить коробку отбора мощности, то важно помнить, что при установке должен оставаться промежуток между зацеплениями зубчатых колес КИП и коробки переключения передач.

При зазоре 1-1,2 мм рекомендуется использовать прокладки толщиной более 0,4 мм.

Если у Вас возникли проблемы в работе КИП, следует провести диагностику всего оборудования, а это: гидронасос, гидрораспределитель, карданный вал привода насоса.

Какой насос подойдет к правой отборной коробке и какой в левой?

Коробки отбора все имеют свое вращение – правое или левое. Насосы имеют свое вращение – правое или левое. К правой коробке подойдет только левый насос, а в левой коробке – правый.

Как изменить вращение аксиально-поршневого насоса?

Меняем направление вращения следующим образом:
Открутите винты задней крышки без изменения положения насоса(2)
азверните крышку на 180 градусов(3);
акрутите винты (4) 82 Nm.

Шток не опускает. Заклинило.

Если вы до этого работали и все было хорошо, вам нужно проверить в первую очередь пневматические шланги. Возможно, где-то произошел пережим и воздух не доходит до распределителя. Возможно в самом распределителе вышел из строя пневмонипель, возможно где-то из джойстика идет утечка воздуха.

То есть во-первых, проверьте поступление воздуха в распределитель.

Во-вторых, проверьте распределительный клапан на баке. Скорее всего, мог заклинить шток распределителя.

Как это сделать:

  1. выключите насос.
  2. Джойстик ставите в положение опускания цилиндра (рычаг вниз)
  3. Тащите рукой на себя шток распределителя.

Цилиндр должен начать опускаться.

Если гидравлика используется впервые и это произошло – необходимо проверить штуцер в цилиндре. Возможно, при установке гидравлики поставили вместо обычного переходника обратный клапан, который блокирует выход масла из цилиндра.

Если там все хорошо, проверяем воздух и распределитель. Если ничего из этого не помогает – необходимо обратиться к мастерам.

Что нужно для того, чтобы избежать неполадок в работе насоса?

Неисправности в гидравлическом приводе могут возникать по ряду причин. Правильный запуск и приработка имеют первостепенное значение для обеспечения дальнейшей длительной бесперебойной работы гидропривода.

Часто многие системы, особенно насосы, выходят из строя всего через несколько часов работы, остальные – через несколько минут, а все потому, что были пропущены самые элементарные операции.

По каким причинам может вырвать сальник из аксиально-поршневого насоса?

Вырвать сальник из аксиально-поршневого насоса может в двух случаях:

1. чаще сальник в аксиально-поршневой насос выдавливает в случаях неправильного подбора вращения.

2. в насосе есть 2 отверстия – вход и выход. Иногда их путают и подключают шланги наоборот.

От чего ломаются валы отбора мощности и срезаются "зубы" шестерен?

Когда газируют на максимум (чего нельзя делать, так как разгрузка идет на холостом ходу), из-за чего нагревается насос, его клинит, а дальше ломается вал, срезаются шестерни, выбивает вал из коробки отбора мощности и проч.

Как работает гидрораспределитель на 3 или 4 болта?

Гидравлический самосвальный клапан на 3 или 4 болта, или Hyva-type трехходовой для открытого типа гидравлической системы.

В нейтральном положении пропускает масло из насоса в бак по кругу.

Когда джойстик включить на подъем распределитель изменяет направление масла из этого кругового движения в цилиндр.

Когда джойстик включится на опускание, он выключает коробку отбора мощности (насос) и изменяет поток на то, чтобы масло из цилиндра под давлением кузова слилось в бак.

Одинаковая или проходная возможность смазки в быстросъемных муфтах на 1 и 3/4 дюйма

Ответ – нет, так как толщина сечения проходными каналами масла различна по диаметрам.

Если поставить на самосвал аксиально-поршневой насос на 82 л, будет ли он поднимать 60 тонн?

Гидравлический насос аксиально-поршневой, как и радиально-поршневой, является устройством объемного типа, которое функционирует за счет изменения объема рабочих камер. В гидравлических насосах аксиально-поршневой группы такие рабочие камеры сформированы расточки, выполненные в цилиндрическом блоке.

В отличие от радиально-поршневых насосов, у аксиально-поршневых машин внутренние рабочие камеры располагаются параллельно по отношению к поршням и оси самого устройства. В ходе перемещения поршней такого насоса при вращении цилиндрического блока происходит увеличение или уменьшение объема рабочих камер, и позволяет устройству впитывать и отдавать перекачивать масло.

Как и у радиально-поршневых насосов, рабочие камеры аксиально-поршневых устройств соединены с всасывающим и нагнетательным патрубками, через которые и производятся забор и отдача.

Процесс соединения рабочих камер с впитывающим и нагнетательным патрубками насосов, относящихся к аксиально-поршневой группе, происходит поэтапно. После того, как работает гидравлический насос, относится к аксиально-поршневому типу, он схож с паровыми и радиально-поршневыми насосами.

Итак, зная подробнее о насосе, его принципе работы, можно дать ответ на вопрос – будет ли поднимать 60 тонн самосвал с АПН на 82 л, если фронтальный цилиндр – самосвал будет поднимать 60 тонн, если подкузовной цилиндр – не будет.

Какое масло заливать в гидравлику самосвала?

Существует не один класс гидравлического масла, разной вязкости, а также зимой и летом ведет оно себя по разному. Гидравлическое масло нужно лить то, которое рекомендовано заводом изготовителем гидравлического оборудования. В большинстве, это масло МГЭ 46.

При выборе гидравлической жидкости следует учесть два параметра:
– температура окружающей среды при эксплуатации.
– вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур.

Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. В некоторых источниках говорится, что вязкость рекомендуемой гидравлической жидкости зависит от типа гидронасоса, применяемого в системе. Это не совсем верно. Вязкость при рабочей температуре рассчитывается исходя из пропускной способности самых узких каналов в гидросистеме, поскольку гидравлическая жидкость должна обладать определенной скоростью протекания через эти каналы, в противном случае гидравлика будет работать некорректно.

Таким образом, на многих строительных машинах, использующих одинаковые модели гидронасосов, нередко применяются разные типы и марки гидравлической жидкости. К примеру, в гидросистемах современных экскаваторов используются так называемые «пропорциональные» клапаны с очень малым сечением канала. Система достаточно сложна, с электронными компонентами управления. Если неправильно подобрать вязкость гидравлического масла для такой гидравлики, машина не будет работать в полную силу. Может снизиться точность выполнения операций или их скорость.

Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках или непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется применение высокоиндексных масел класса МГЭ (лето) и HVLP (зима). Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкие показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от – 30 до +60 градусов Цельсия. Помимо стабильных температурных характеристик масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

Какова должна быть пропускная способность обратного гидравлического фильтра?

Если искать ответы на вопросы:

– «Можно установить фильтр 80 л/мин. в гидравлическую систему трактора самосвала? »

– «Естественно, с целью экономии, это возможно, но таким образом, вы подвергаете себя риску. При низкой температуре этот фильтр может выдавиться потоком подмерзшего масла. К тому же, если устанавливать фильтр на самосвал, то при опускании кузова масло из цилиндра под давлением может стекать со скоростью 100 л/мин. В основном фильтры на 80 л используются в производстве. Оптимальный вариант в таком случае использовать фильтры не менее 150 литров в минуту. »

Обязательно обращайте внимание на пропускную способность фильтра, так как фильтры с маленькой пропускной способностью в эксплуатации при отрицательной температуре выдавливаются потоком подмерзших масел.

Залишилися питання?

Запитай профільного спеціаліста з гідравліки з 15 річним
стежем обслуговування та ремонту гідромеханізмів
Олександр

34 роки Iнженер-гiдравлiк

Топ запросов